Друзья,
в самом начале я хотел бы поблагодарить аэроклуб «Киржач» ( УЦПП «Киржач») за гостеприимство и предоставленную возможность прыгнуть! Спасибо медицинскому персоналу за адекватное отношение! Спасибо всем за позитивную атмосферу. У вас очень уютно!
А теперь по порядку.
Старт поездки, который так долго откладывался по причине непрыгательной погоды, был намечен на субботу (17.10.15). Ранним утром мы отправились к намеченной цели — аэродрому «Слободка». Скайдайв, сопровождающийся долгой предшествующей поездкой, наполненной ожиданием прыжка — что может быть лучше!
Немного о Киржаче. На данный момент там 3 дропзоны, две из которых находятся на расстоянии 150 м друг от друга. Мы целенаправленно ехали в «Слободку», накануне обсудив все нюансы нашего визита с Лидией Ардасеновой. Лидия — инструктор АФФ, Мастер спорта, инструктор аэродрома «Слободка», организатор рекорда по групповой парашютной акробатике в классе Большие формации среди людей с ограниченными возможностями.
По прибытии в пункт назначения Лидия нас встретила, познакомила с процедурой регистрации на ДЗ, направляя от одного окошка к другому. Она же и принимала у меня отцепку, приводила ситуацию за ситуацией, так что подушка и кольцо только успевали летать в разные стороны. Накануне я освежил знания, полистал методичку, поэтому за тренаж совсем не волновался. Лидия довольно улыбалась и давала дополнительные комментарии. Убедившись в моей теоретической подкованности, мы отправились на следующий этап — кабинет врача.
Но все пошло не совсем так, как мы планировали…
Доктор не одобрил моего желания прыгнуть. Разговоры Лидии с ним ни к чему не привели. «Если начальник допустит его до прыжков, то я сразу же напишу заявление об уходе» — таковым был его вердикт.
И ведь это на ДЗ, где прыгают люди, чьи возможности в нашем обществе принято считать ограниченными! После того, как мы потратили пять часов на дорогу и были практически уверенными, что прыгнуть тут нам удастся, такое стечение обстоятельств нас, откровенно говоря, шокировало.
После недолгих монологов штатного врача ДЗ «Слободка» про ответственность, скайдайв в Америке и 80-летних бабушек на Velocity (это суперпарашют такой) мы решаем не терять времени и отправляемся испытывать удачу на других аэродромах Киржача. Прорываться!
Раз уж мы здесь, не стоит упускать шанс!
До дропзоны со славным названием «Небо регионов» мы доехали минут за 20. Но в тот день по техническим причинам она работала только для тандемов. Спортсмены прыгали на соседней, как раз на той, которая находится в 150 метрах от «Неба регионов». Поэтому я прервал заполнение анкеты, взял парашютную систему, и мы пошли в учебный центр «Киржач».
Первое, что меня удивило, когда я вошёл в помещение УЦ, так это то, насколько тут уютно! Деревянное строение, с улицы казавшееся совсем небольшим, вмещало манифест, укладочную и кафе. Царила очень позитивная атмосфера. Второе, что удивило — это большое количество детей разного возраста, даже малышей, которые только научились ходить. Самый настоящий детский парашютный сад! «Будущие спортсмены!» — подумал я и направился к манифесту оформлять документы. И снова какое-то дежавю: посещение кабинета врача, в который раз… Я, честно сказать, очень волновался. Это волнение можно было сравнить с моментом выхода из летательного аппарата. Еще раз спасибо медицинскому персоналу ДЗ за адекватное отношение!
Показал все необходимые документы, померили давление и тут прозвучал вопрос: «Хронические заболевания имеются?» Я выдохнул. И далее такой диалог:
— Да. ДЦП.
— А ты спортсмен? Программу прошёл, да?
— Да.
— Заболевание прыгать мешает?
— Нет.
— А как тебя допустили на домашней ДЗ?
— Я очень долго к этому шёл…
Я выдохнул, только когда врач подписал талон на прыжки. Лишь в этот момент я почувствовал, что волнение немного отпустило, и голова сразу же наполнилась мыслями о предстоящем прыжке! Да! Скоро во взлёт!
Ещё раз спасибо медицинскому персоналу дропзоны за адекватное отношение.
Конечно, доктор потом посчитал нужным побеседовать с моим инструктором, что вполне логично в такой ситуации. Ей было продемонстрировано видео моего контрольного прыжка, после которого вопросы отпали сами собой.
Не теряя ни минуты, мы записались во взлёт, до которого, как оказалось, было ещё совсем не скоро. И наконец-таки пошли в кафе, потому что парашютист должен быть сытым, ну или хотя бы немного неголодным, ведь за весь день нам так и ни разу не удалось перекусить. В какой-то момент в кафе я обратил внимание на песню по радио: «The Beatles- the lemon tree». И почему-то из всей поездки именно этот момент стал самым запоминающимся. Теперь эта песни вызывает у меня очень приятные ассоциации.
В это время до нашего взлета оставалось примерно 40 минут, и я начал чувствовать страх. Он, конечно, и так был, но с осознанием приближения прыжка страх усилился. Ведь я целый год не прыгал, предшествующие этому прыжку события никак не добавили мне уверенности, скорее, наоборот. Мне предстояло выйти из самолета самому, ни на кого не надеясь: «Ты прыгаешь сам. Про меня забудь» — сказал мне инструктор.
Мы заблаговременно начали готовить снаряжение, чтобы в спокойном состоянии подойти к прыжку, и быть полностью уверенным в экипировке.
Площадка приземления была для меня незнакомой, поэтому мы с инструктором детально рассмотрели схему захода на посадку. «Смотри, аэродром похож на большую шляпу (кстати, важная подсказка, как выяснилось). Вот и ориентируйся».
«Девятый взлёт — готовность 10 минут. Одеваемся, выходим на линию стартового осмотра». А мне становилось все страшнее… Отделяться мы должны были вторыми. Мы заняли места в самолёте и начали набирать высоту. И так приятно стало, что с набором высоты страх почему-то начал уходить!
На высоте 2800 м мы влетели в сплошную облачность и вылетели из неё только на 4000 м.
Сигнал на выход! Двойка ушла! Настала наша очередь.
Я мелкими шагами подхожу к обрезу, боясь оступиться, даю сигнал «ок» инструктору и отделяюсь! Небо! Как долго я ждал этого! Но мне необходимо было выполнять задание, а не просто наслаждаться столь долгожданными ощущениями.
Знакомый поток, парашют за спиной, к которому нужно ещё привыкнуть, высотомер на руке. Прогиб, контроль высоты и… на высоте 3900 м я влетаю в облако. Ориентиров нет абсолютно никаких! Доверяя своим ощущениям, думаю, что лежу стабильно, и начинаю выполнять задание прыжка: сальто, повороты, тречка (движение вперед). Сальто я крутил в «молоке», не имея ориентиров вообще. А вот повороты доделывал на выходе из облака.
На высоте 1400 м даю отмашку и бросаю медузу. И на раскрытии получаю свободными концами по голове и закрутку в 3 оборота!
Закрутку я воспринял довольно спокойно, потому что она у меня уже случалась, а вот от подзатыльник от СК застал меня врасплох. Раскрутился! Расчековал клеванты. Осматриваюсь по сторонам, вижу площадку приземления. Но что-то она не похожа на шляпу. Оборачиваюсь на 180 градусов…Ну, вот же она!
Был достаточно сильный ветер. Я, встав против ветра, дал куполу полную скорость (мне сразу вспомнился второй день моего афф…), так и стоял до самого приземления, никуда не сворачивая. А прыгал я с ОП Pilot 210. Именно о Pilotе я когда-то мечтал, а сейчас он надо мной и спасает мне жизнь, летя в направлении намеченной точки приземления. Это был мой первый прыжок с этим куполом. И поэтому волновался за то, как он будет вести себя. Пока рано говорить о каком-то сравнении, но парашют мне понравился!
Момент приземления. Приземление на ноги! Вот об этом я даже и не мечтал после такого перерыва в прыжках. Адреналин кипел, восторг переполнял, что я в очередной раз забыл, как завязывать бесконечную петлю и в итоге, запутав стропы, собрал все в охапку и пошел в укладочную. «Почти наступаешь!» — сказал мне кто-то из мимо проходивших парашютистов.
Как же я был счастлив! У меня слов не хватит описать то, что я испытывал в тот момент! Только горящие глаза и улыбка до ушей!
Сначала отдал парашют укладчику, но потом решил-таки налистать купол сам, не зря же потратил столько часов на обучение укладке парашюта.
Нам удалось прыгнуть всего 1 раз в крайнем взлете! Хотелось же, конечно, ещё. У меня был соблазн остаться на воскресенье, но я не решился, так как не продумал ни ночлега, ни дороги домой. Да и не знал я пока на аэродроме никого. Обязательно исправлю, потому что в голове сразу же поселилась мысль вернуться сюда.
Прошло некоторое время, но я до сих пор под впечатлением от этой поездки! Пусть не всё пошло по плану, но результат дня не мог не радовать. Контрольный сдан. Не без недочетов, конечно, но это уже совсем другая история. Да и недочётов оказалось не так много, чтобы писать о них историю, так что считайте сезон я благополучно открыл. 17 октября 2015 года.