Об ответственности…
Друзья! Как я ранее уже писал в одной из статей, основа качественного движения вперед – это риск и ответственность. В этой статье хотелось бы поговорить об ответственности.
Поводом к написанию этой статьи послужил следующий случай…
Как вы знаете, у меня система с левой медузой. Я очень долго не мог ее собрать и под конец сезона мне это все-таки удалось. Ура! Едем прыгать! Наконец-то! Поездка на ДЗ была запланирована на 29-30 августа.
Прибываем на ДЗ. Первым делом иду на манифест оформляться:
«Здравствуйте. Сегодня прыгаю контрольный*.». Тут заходит начальник аэроклуба и очень недовольным тоном мне говорит :
«А с чего ты взял, что ты будешь прыгать контрольный?!».
Ну, как с чего, думаю я, система собрана, документы готовы, в трубу съездил, потренировался.
Но в этот день из-за плохой погоды был всего один взлет. Спортсмены приземлялись все насквозь мокрые, как будто в душ сходили… Я впервые смотрел видео прыжка в тандеме, где пассажир покрывается снегом…
Но основная причина того, что я сидел на земле, была не в этом. Чтобы получить допуск, я, конечно же, обратился к начальнику аэроклуба — по совместительству начальнику ПС ПДС. Он, в свою очередь, отправил меня ко врачу. Ну а поскольку штатного врача на тот момент не было, он заявил, что я сегодня не прыгаю, «Ну, ты б хоть предупредил, что приедешь!». Как же он всё-таки был не рад моему появлению!
Ну, ладно…Один взлет всего, ничего страшного.
На следующий день отбились по погоде. Ждем следующих выходных.
В субботу (5.09.2015) так же отбились по погоде.
И вот, в воскресенье хорошая погода! Едем!
По приезду на аэродром, подхожу к начальнику аэроклуба с тем же вопросом. Он дает мне медицинское заявление и направляет ко врачу.
Иду в кабинет врача, отдаю это самое заявление. И тут он меня начинает откровенно кошмарить! (По наставлению «сверху», естественно). В конце разговора он мне показывает фотографии погибшего в прошлом году парашютиста. Фотографии с места происшествия… Всю Жесть! Это не для СМИ! Это, скорее, фото для протокола. В итоге он, очень нехотя, подписывает и говорит : «Я тебе эти фото не показывал…».
Я понимаю, для чего был организован весь этот спектакль. Несомненно, они ожидали, что я сам откажусь от прыжков, ведь поводов официально отказать у них нет. Но они ошиблись! Я все равно буду прыгать! Или кто-то всерьез думает, что я, через столько всего пройдя, исполнив свою мечту, буду сидеть сложа руки??? Ну да…
Но, несмотря на всю мою замотивированность, после этих фото у меня пропал настрой, и реально стало страшно прыгать.
Однако я иду в кабинет к начальнику аэроклуба, предъявляю подписанное медиком заявление, и требую поставить допуск. Тут он начинает, откровенно говоря, переводить разговор на другую тему. Говорит, что вы (мы с инструктором) нарушили закон. Какой??? ВЛК была отменена в 2012 году. Достаточно лишь медицинской справки (на оружие или для ГАИ, например) и страховки с покрытием 300+ т.р. Существует даже положение о парашютистах с ограниченными возможностями.
Далее он начал просить документ (разрешение) от родственников. Это вообще неправомерно. Мне есть 18.
Закончился этот диалог фразой «Я подумаю».
На ДЗ подъехал Дмитрий (мой инструктор), и моё настроение стало приходить в норму. Оставив парашюты в укладочной, мы пошли искать начальника аэроклуба, чтобы уже втроём обсудить вопрос о моём допуске.
И на пути к своему кабинету он (начальник аэроклуба) произносит фразу: «Дим, если честно, я просто ссу!»
Тадам!!!
И стоило весь этот концерт с медициной закатывать! Все затягивать на неделю! Нет, я всё понимаю, нужно же было найти хоть какой-нибудь повод отказать, но при этом сохранить лицо. Не нашли.
Кстати, именно на этой ДЗ я в прошлом году прошёл AFF и самостоятельно(!) прыгал)). Но больше мне там появляться смысла нет. Будем ждать, когда заработает соседний…
Как только соседний аэродром начал работу, мы направились туда. Подхожу я к РП (руководителю прыжков), чтобы поставить допуск. А он мне заявляет: «У меня на тебя «распоряжение» еще с прошлого года — не пускать. Все вопросы к начальнику аэроклуба». После состоялся разговор моего инструктора и начальника аэроклуба, в ходе которого выяснилось, что ему (начальнику аэроклуба) не нужны подобные проблемы и такую ответственность он брать не собирается. (Ну, хоть честно!)
Обидно! Там была очень позитивная атмосфера! Многие из парашютистов подходили ко мне и говорили что-то вроде: «Саня, держим за тебя кулаки и ждем тебя к нам! Но есть начальство…Удачи!» Не судьба.
Друзья! Что хочу сказать… Если человек хочет развиваться, двигаться вперед и достигать каких-либо результатов, необходимо научиться брать ответственность за всё, что происходит в его жизни.
Вам, наверняка, встречались люди, которые обвиняют всех вокруг в сложившейся ситуации. У них виноваты все, кроме них самих.
Такие люди навряд ли достигнут желаемого. А когда их мечты исполняются у других, они скажут: «Да ему просто повезло!».
Всё, чего достиг человек в жизни, когда-то начиналось с первого шага. И этот шаг – ответственность. Ответственность за достижение цели, за результаты. Это готовность отвечать за свои поступки и действия и за их последствия! Это надёжность и честность в отношении себя и других.
Все хотят быть успешными и счастливыми. И, заметьте, никто же из этих людей, добившихся цели и воплотивших свою мечту, не обвиняет в счастье других, а, скорее, наоборот: принимает их успех и восхищается их достижениями и тем комплексом качеств, которые помогли человеку, несмотря ни на что, воплотить свою, когда-то казавшуюся невозможной, мечту.
*Контрольный прыжок – выполняется парашютистами с опытом до 100 прыжков, если был перерыв между прыжками более 3 месяцев.